Обзор крупнейшего продовольственного ритейлера из Сибири – “Мария-Ра”

Ритейл

История создания и развитие

Компания «Мария-Ра» была основана Александром Рашкиным в 1993 году в городе Барнаул. За годы существования ей удалось вырасти из маленького регионального магазина до одной из крупнейших розничных сетей в России, покрывающей несколько регионов. Это свидетельствует о продуманной стратегии развития и эффективном управлении.  Компания стабильно удерживает лидерские позиции в регионах своего присутствия благодаря широкой сети магазинов и гибким ценовым предложениям. Сеть магазинов расширяется, предоставляя покупателям не только качественные продукты, но и высокий уровень сервиса. Это позволяет компании быть одной из ведущих на рынке розничной торговли.

Основатель продуктовой сети “Мария-Ра” Александр Рашкин / Фото Артема Геодакяна / ТАСС


Недавно ритейлер подвел итоги, редакция Ecominfo выписала главное :

  • Открыто 1279 магазинов в 268 населенных пунктах пяти регионов Сибири (Алтайский край, Республика Алтай, Новосибирская, Кемеровская и Томская области);
  • Ежедневно обслуживается 1,1 млн человек, работает 17 500 сотрудников;
  • Сотрудничает с 900 поставщиками, 42% из них – местные производители;
  • Товарооборот в 2022 году составил 115,7 млрд рублей, увеличившись на 74,9 млрд рублей за 10 лет;
  • В 2022 году уплачено 12,28 млрд рублей налогов, за 30 лет – более 100 млрд рублей;
  • Более 1 млрд рублей вложено в социальные проекты;
  • С 1994 года проводятся спортивные мероприятия, включая массовые лыжные марафоны.

Инвестиции

Акции “Розница К-1” (сеть магазинов Мария-Ра) являются одними из самых ликвидных на фондовом рынке и входят в индексы ММВБ и РТС. Несмотря на кризисы, российские «голубые фишки» успешно восстанавливают рост. Розница-1 активно расширяет деятельность, что положительно влияет на прибыль и стоимость акций. Эксперты считают акции недооцененными, что повышает вероятность их роста. Покупая акции Розница-1, следует ориентироваться на прибыль от роста их стоимости, а не на дивиденды, которые относительно небольшие. Цена акций может увеличиться до 100% в год.

Индекс ММВБ показывает условную рублевую оценку компаний, индекс РТС – стоимость в долларах США.

Конкуренты

На рынке розничной торговли у «Марии-Ра» есть ряд серьезных и привычных нашему слуху конкурентов, таких как «Пятёрочка», «Магнит», «Ашан» и другие федеральные сети. Тем не менее, «Мария-Ра» успешно конкурирует, благодаря фокусировке на потребности сибиряков.

Преимущества для бизнеса

Успех ритейлера “Мария-Ра” подчеркивает значимость адаптации к потребительским запросам и постоянного повышения качества обслуживания. Это предоставляет возможность другим бизнесам изучать и внедрять успешные стратегии компании.
“Мария-Ра” стремится к расширению и развитию, приветствуя сотрудничество с новыми партнерами в области поставок, производства, логистики, перевозок, строительства, рекламы и аренды площадей. За 30 лет работы “Мария-Ра” заслужила репутацию надежного партнера, основываясь на честном и добросовестном взаимодействии на взаимовыгодных условиях.

Стоимость и рентабельность

Уставный капитал ООО “Мария-Ра” составляет 1,4 млн руб., что значительно выше минимального. В 2023 году компания получила выручку 9,9 млрд руб., увеличившуюся на 2,3% (225 млн руб.) по сравнению с прошлым годом. Совокупные активы составили 33,9 млрд руб., увеличившись на 19,7% (5,6 млрд руб.). Чистые активы достигли 31,6 млрд руб., а прибыль составила 5,3 млрд руб.
Исходя из этих данных, стоимость компании может находиться в диапазоне от 31,6 млрд руб. до 79,5 млрд руб.
Информация о точной стоимости компании «Мария-Ра» не раскрывается публично. Однако высокий уровень продаж и устойчивая прибыльность свидетельствуют о значительной рыночной стоимости компании.

Особенности компании

Одной из особенностей «Марии-Ра» является широкий ассортимент продуктов, включающий как массовые товары, так и продукцию местных производителей, что создает уникальное торговое предложение. Важное внимание уделяется также разработке внутренних стандартов качества и технологии обслуживания клиентов. Это позволяет компании не только сохранять лояльность покупателей, но и привлекать новых клиентов.

Оцените статью
EcomInfo - все про электронную коммерцию
Добавить комментарий